Московский комсомолец "Звуковая дорожка"


"...Юта утонула в женской лирике..."
4 ноября 2016

Путь этой певицы был неровным и тернистым, с резкими поворотами и долгими поисками себя в разных стилях. Ее даже занесло недавно в этих напряженных поисках на фестиваль «Бархатный шансон»! Одни знают ее по хиту «Хмель и солод», другие — по саундтрекам к сериалам «Солдаты» и «Студенты». Она появилась на сцене в 1999?м и за несколько лет успела выпустить восемь альбомов, написать музыку более чем к сорока фильмам, сериалам и театральным постановкам. Была горячей рок-штучкой нескольких сезонов, и «ЗД» за творчеством артистки тогда внимательно следила.

В 2008 году Юта решила взять тайм-аут, чтобы остановиться и подумать. К тому же она стала многодетной мамой и с головой погрузилась в семейную жизнь. В 2011 году произошла трагедия: умер муж Анны, продюсер Олег Осипов. Возвращение на сцену было психологически непростым. В какой-то момент артистка выпускала новые композиции под псевдонимом Анна Герцен, но недолго. В 2014?м она продолжила карьеру под прежним именем, но уже с совсем другими песнями — тогда была пластинка «Кстати». А сейчас, по словам «камбэкерши», про которую уже можно писать роман, начался очередной новый этап, ознаменовавшийся выходом юбилейного, десятого альбома «Мои родные».

Юта без стеснения признается, что в этой пластинке открыла поклонникам всю душу, поделилась самыми искренними переживаниями. Песни подтверждают признание, и настолько, что слушать некоторые из них даже неловко — настолько наивно-откровенными они кажутся. Будто невольно узнаешь какие-то интимные тайны жизни, которые посторонним знать совсем необязательно. На пластинке можно услышать то, что принято называть «классическими женскими текстами», они положены на незамысловатые мелодии с простыми повторяющимися из трека в трек гармониями. Контекст можно легко додумать самостоятельно. Это может быть, например, встреча двух подруг, во время которой одной очень нужно выговориться, потому что такое, пожалуй, женщина может сказать только женщине (мужская психика не выдержит).

В этой чрезмерной наивности есть своя прелесть, хотя иногда, слушая очередной слезливый припев под поп-аккомпанемент, кто-то может заскучать по песням Юты многолетней давности, когда рок-обрамление уравновешивало гипертрофированную сентиментальность. Единственным приветом из рок-прошлого, кажется, стала композиция «Любимый мой», сильно выбивающаяся из общего контекста. Помимо расхожих поп-мелодий здесь есть элементы электроники, русского фольклора («Зимушка», «Льдинка»), даже балканские мотивы («Эй, друзья»), но этим темам не хватает развития, как и изюминки — достаточно стандартным аранжировкам. Впрочем, поклонницы, прослушав пластинку, точно поймут Юту по-женски, ну а представители сильного пола могут закрыть глаза на какие-то оплошности и просто насладиться сладким голосом певицы.

 

http://www.mk.ru/culture/2016/10/20/zz-top-doekhali-do-lyuberec-osennie-novinki-albomnoy-industrii.html


К разделу пресса